Диагностика и настройка систем ГБО автомобиля

Диагностика, ремонт и тонкая настройка систем ГБО. Наиболее частые вопросы, с которыми нам приходится сталкиваться.

Диагностика:

  • Диагностика систем ГБО, как правило, начинается с диагностики бензиновой части автомобиля. За редким исключением, неисправный автомобиль на бензине, на газе хорошо работать не будет.

  • Диагностика системы зажигания. Система зажигания, когда работает «на грани», может отлично или приемлемо работать на бензине, но при этом отвратительно работать на газе. Связано это прежде всего с тем, что сопротивление газо-воздушной смеси сильно больше, чем сопротивление бензо-воздушной смеси. Пробить искровой зазор свечи в газо-воздушной смеси значительно труднее и требует от системы зажигания большего напряжения и сил. Тут то и вылезают слабые места по свечам, высоковольтным проводам и катушкам зажигания. Важно найти эту проблему, иначе автомобиль теряет в мощности, а хозяин автомобиля теряет деньги и нервные клетки от постоянного дискомфорта. Диагностика системы зажигания производится несколькими способами, начиная от простых устройств с искровым зазором и заканчивая автомобильным осциллографом, позволяющим увидеть где именно проблема, и исключить процесс смены всех по очереди свечей. Стенд по проверке свечей зажигания под давлением позволяет выбраковывать свечи, отличные на вид, но неработающие в цилиндре.

 Осциллограмма

  • Диагностика бензиновой топливной системы. При жалобе владельца автомобиля на большой расход газа сначала проверяется бензиновая часть системы, так как очень важно проверить топливные коррекции на бедную или богатую смесь. Так же, нужно проверить качество работы первого лямбда-зонда на время отклика и предельные значения. В случае, если смесь бедная, ищется подсос воздуха, если же богатая, то перечень неисправностей шире, но их так же нужно устранить, чтобы получить положительные данные по расходу газа.

Датчик кислорода

  • Качество установки газобаллонного оборудования. К сожалению, качество установки ГБО у большинства специалистов сильно хромает. В основном из-за плохого качества установки и появляется столько мифов о ГБО. Часто это простое и банальное несоблюдение инструкций производителей ГБО по причине лени или незнания. Неправильно установленные форсунки, например, или некорректные врезки во впускной коллектор могут послужить причиной большого расхода, непонятных подергиваний или, в худшем случае, прогара клапанов. По этим причинам требуется проверить качество установки всех элементов системы ГБО, иначе настройка в программе ничем не поможет.

  • Диагностика газовых форсунок (инжекторов). Это тоже частая процедура, особенно при жалобах на вибрацию на холостых или при высоком расходе газа. Диагностика газовых форсунок производится на специальном электронно-пневматическом стенде. Измеряется производительность каждой форсунки и сравниваются результаты относительно других.

ingector tester

Тонкая настройка системы ГБО в движении. Все системы газобаллонного оборудования, кроме систем, установленных непосредственно на автозаводах и системы Альфа серии S, требуют тонкой настройки в движении. Все автомобили с установленным ГБО на нашем сервисе обязательно проходят процесс настройки в движении, независимо от системы. Такая же процедура производится на всех автомобилях, на которых был осуществлен ремонт или проведена диагностика системы ГБО. Только так можно быть уверенным, что владелец автомобиля не столкнется с горящим «чеком» и другими проблемами после того, как покинет наш сервис.

настройка ГБО